Существа

Материал из Терминологии
Перейти к навигации Перейти к поиску

Существа — категория одушевленных объектов, плоти (тела) которых построены на основе вещественной формы бытия материи, способных к самостоятельному познанию Мира (в наиболее широком смысле) методом его проявления и к применению полученных знаний в своей деятельности. Выступают в качестве субъектов в процессе познания. Во Вселенной обитает бесконечное множество Существ, отличающихся друг от друга как по длительности своего развития, так и по своим возможностям.

Гипотетически, на вершине иерархической лестницы среди всех существ, обитающих на планете Земля, находится человеческое существо.

Существа можно классифицировать по множеству параметров:

  • по подобию тела человеческому;
  • по составу тела;
  • по местонахождению их обители во Вселенной;
  • по местонахождению их обители в Мире (в наиболее широком смысле);
  • по видимости их глазами человека;
  • по законам функционирования;
  • и т.д.


 «НАМ КАЖЕТСЯ, ЧТО В КАЖДОМ ТЕЛЕ ОДНО СУЩЕСТВО.
 Целесообразное устройство животного требует, как и хорошая организация государства единого управления, единой воли, которой и подчиняется животное или общество. Последнее управляется единым законом, животное же единым мозгом... Если бы у животного было две воли, то они противоречили бы друг другу и ослабляли бы силу существа, как это бывает с нерешительными людьми. Они не знают, как поступить, в результате чего – бездеятельность и слабость. Также и два правительства не могут управлять успешно страной, так как будут не вполне согласны и ослабят друг друга. Бедствие человечества также в том, что оно управляется не одной волей, а многими, благодаря чему, происходят войны и другого рода самоистребление.
 Вот почему животному, имеющему единое управление, единую волю и представляется, что оно нечто единое, как французскому королю представлялось, что государство – это он». 
 Константин Циолковский, «Теоремы жизни», 1920 г.
 «Я хочу сказать, что бесконечности утекших времен открывают нам ряд миров, составленных из веществ, все более и более разреженных, все более и более упругих (замечено, что с уменьшением массы частиц их поступательная скорость увеличивается, а вместе с тем и упругость. Поэтому, с усложнением материи, упругость уменьшается, с разложением - увеличивается). Я хочу сказать, что эволюция и нашей материи будет продолжаться. Она даст в будущем миры, состоящие из частичек все более и более сложных, все более и более массивных. Их также будущие поколения сознательных существ сначала будут принимать за неделимые атомы. Но и они будут ошибаться, как ошибаемся мы.
 Ну что же из этого? Что же дальше, скажет читатель. А то, что эти, ушедшие в вечность, эпохи создавали существа, которые достигали совершенства, как достигают его существа из нашей материи. Каждый разреженный мир дал «свои» твердые, жидкие и газообразные вещества, которые и послужили для образования разумных существ (из весьма тонкой материи). Всех подобных эпох было без конца сзади и без конца будет впереди. Одна из них - наша эпоха, с нашими разумными существами, подобными земным.
 Что же выходит? Нашим воображением мы видим бесконечное число эпох в прошедшем и будущем, и соответствующие им существа. Каковы они, имеют ли между собой связь, проявляют ли себя чем-нибудь и могут ли проявить, не исчезают ли с возникновением новой эпохи?»
 Константин Циолковский, «Живые существа в космосе», 1902 - 1903 гг.
 «Но кроме миров, подобных человеческим, возможны миры из веществ иных плотностей и иных размеров. Про размеры говорил Фурье д'Альба. Сущность его мыслей в том, что каждый атом или его часть может быть таким же сложным миром, как Земля с ее жителями или как любая солнечная система. Также и каждый млечный путь или их группа, т. е. Эфирный Остров, может быть не более как атом какого-нибудь гигантского существа или мертвого предмета (например, орудия существа, атом гигантской планеты, солнца и т.д.). Проверить фактически эти мысли нельзя, но они не составляют нелепости и, может быть, согласуются с истиной, которая, однако, никогда не может быть подтверждена нами. Все же эти мысли утешительны, ибо говорят о всюду распространенной жизни (и касаются нашего будущего). Еще ребенком я думал, что звезды суть атомы какого-то гигантского существа. Да и кто из нас этого не думал.
 Перейдем к другим идеям, проверка которых возможнее. Сейчас нам известны 90 простых тел, из которых составлены все предметы космоса: от Солнца и планет до живых существ. Но наука непрерывно подходит ко все большей и большей сложности атома. Прежде, например, вода считалась элементарным телом, состоящим из целых частиц. Но век тому назад оказалось, что частицы ее составлены из атомов. Теперь нашли, что и атомы делимы и составлены из меньших частиц - протонов и электронов. Есть уже намек на то, что и последние составлены из еще меньших частиц - эфирных. Делимость материи, вероятно, беспредельна. Теперешняя материя была когда-то проще и состояла из других более легких условных элементов. Дециллионы дециллионов лет тому назад - еще проще и т.д. без предела. Все бесконечное время мысленно разделяем на периоды, каждый из которых занимает дециллионы дециллионов лет и содержит свою материю - чем дальше назад, тем более разреженную, и свои живые существа - чем дальше назад, тем менее плотные».
 Константин Циолковский, «Неизвестные разумные силы», 1903 г.
 «…мы окружены бесчисленными отрядами живых существ, каждый из которых «бестелесен» по отношению ко всем последующим и грубо материален по отношению ко всем предыдущим…».
Константин Циолковский, «Иная, более разреженная материя, иные миры, иные существа», «Научная этика», 1928 г.
 «Возьмем какой-нибудь достаточно большой промежуток времени и назовем его условно дециллионом. Дециллион лет тому назад было иное вещество, состоящее из более простых атомов. Им соответствовали другие солнца, другие планеты и другие разумные существа. Еще дециллион лет назад найдем еще более простую материю, более упругую и разреженную. Ей тоже соответствовали свои солнца и свои существа. Так как время бесконечно простирается назад, то мы должны прийти к тому выводу, что современная материя и ее атом (водород) имеют бесконечную сложность. До истинного элемента вещества мы никогда не можем проникнуть. Из этого мы видим, что существовало бесконечное число весьма отличающихся друг от друга миров со своими существами, все более и более эфирными - по мере удаления в бездну прошедших времен.
 Мы знаем только одно, что «дециллионы» лет могут разложить наши водородные частицы, и мы войдем тогда в состав иных не водородных существ. Чем больше пройдет этих условных дециллионов, тем глубже будет наше преобразование. Эти не водородные живые существа, состоящие также из материи только бесконечно менее плотной и настолько же более упругой, могут быть условно названы духами, хотя они также материальны, как и всякие другие существа космоса. Но дело не в том. Мы хотим обратить ваше внимание на беспредельную сложность вселенной, ее существ и их общественных организаций...
 Конечно, сейчас я нисколько не сомневаюсь в правдивости и научности моих оптимистических выводов. С другой стороны, я не могу понять, как можно винить и наказывать человека или другое животное, представляющее чистейший механизм, построенный не им самим. Это также странно, как обвинять хищных за то, что они не могут есть траву, или машину - за то, что она плоха или испортилась. Как можно винить манекен (автомат), если бы даже новая, т.е. будущая наука допускала возможность подобных явлений. 
 Но открыты ли все тайны космоса? Нет ли чего-нибудь более сложного? Нет ли связи между разноплотными существами разных эпох, т.е. между водородными и неводородными существами бесчисленных категорий условных духов?
 Теперь то нам кажется это невозможным, но знание идет вперед, расширяется и не расширится ли до признания связи между условными духами?
 Однако страх наказания, несомненно, имеет некоторое полезное влияние на современного человека и может ограничить число его ошибочных поступков (преступлений). Может быть, в виду этого, и существует что-нибудь вроде посмертного возмездия, производимого неизвестными кадрами водородных и неводородных существ. Некоторая опаска не мешает, по крайней мере для теперешних земных людей... Наши ошибки на Земле, сопровождаются их результатами: страданиями, например, кто себя не бережет – заболевает. Не простирается ли это явление и за посмертную жизнь?
 Константин Циолковский, «Круги новых познаний», I-ое изложение, 1932г.